• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

III Летняя антикоррупционная школа

В июле 2013 года  Проектно-учебная лаборатория антикоррупционной политики НИУ ВШЭ вместе с Центром антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси интернешнл - Россия" (ТИ-Р) провели уже ставшую ежегодной третью летнюю антикоррупционную школу.

В июле 2013 года  Проектно-учебная лаборатория антикоррупционной политики НИУ ВШЭ вместе с Центром антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси интернешнл - Россия" (ТИ-Р) провели ставшую ежегодной третью летнюю антикоррупционную школу.
Каждый год организаторы школы радуют участников интересной программой, где выступают ведущие отечественные и зарубежные специалисты в сфере антикоррупционной политики, журналисты, социологи, аналитики и даже экологи, III школа не стала исключением.

В этом году школа открыла свои двери с 1 по 5 июля в подмосковном пансионате Ершово, где в течение пяти дней отобранные участники (в этот раз - более 40 студентов и аспирантов) с помощью преподавателей разбирались, что такое коррупция, конфликт интересов, декларирование имущества и доходов, как перевести на русский язык слова "transparency" и "integrity", как добиться ответственности чиновников, и отвечали на многие другие вопросы, касающиеся антикоррупционной деятельности. Каждый год на летнюю школу ПУЛ АП приезжают лекторы из стран восточно и западной Европы и даже Латинской Америки. Многие из них приезжают не первый раз, и уже стали желанными гостями летней школы. 
Первый день начался с приветствия генерального Директора Центра "Трансперенси Интернешнл - Р" Елены Панфиловой, чьей вводной лекцией традиционно открывается работа школы. В своем выступлении Елена Анатольевна затронула ключевые вопросы летней школы и рассказала о деятельности Центра "ТИ-Р" в России. Позже Елена Анатольевна выступила с отдельной лекцией о коррупции в образовании, в чем ей помогла одна из участниц школы Ксения Соборова, посвятившая данной теме свою курсовую работу. О работе международного движения по противодействию коррупции Transparency International, а также про интересные кейсы, с которыми TI сталкивается в разных странах, слушателям рассказала Светлана Савицкая, координатор программ Transparency International для стран СНГ.

На следующий день заместитель директора Центра "ТИ-Р" Иван Ниненко и директор по исследованиям Центра "ТИ-Р" Антон Поминов рассказали студентам о декларировании доходов публичных должностных лиц и исследовательских проектах, которые ведет Центр "ТИ-Р". Особый интерес всех участников школы вызвало выступление Хосе Угаса, экс-спецпрокура Перу, добившегося четырехкратного осуждения бывшего президента Перу Альберто Фухимори по обвинениям в коррупции и нарушении прав человека. Завершился день не менее интересно: участники, поделившись на две команды (команда Ивана Ниненко и команда организатора школы Андрея Жвирблиса), решили сразиться в дружеском футбольном матче, судьей в котором выступил господин Угас. Победу одержала команда Андрея Жвиблиса.
Третий день летней школы был посвящен противодействию коррупции в регионах России. Коллеги из разных городов нашей страны обсудили локальные проблемы, а также связанные с ними особенности антикоррупционной борьбы. Алексей Шляпужников и Александр Елкин свое выступление посвятили теме работы антикоррупционной приемной во Владимире, а также работе с заявителями о коррупции, Илья Шуманов рассказал о противодействии коррупции на муниципальном и региональном уровне на примере Калининградской области, а Николай Рыбаков поделился опытом антикоррупционной деятельности в Санкт-Петербурге. Вечер завершился показом различных видео роликов на тему коррупции, что дало возможность участникам и отдых в конце насыщенного дня провести с пользой.

Весь четвертый день участки летней школы разбирались в теме конфликта интересов. Познакомил слушателей с этим понятием, а также его природой и спецификой профессор политологии НИУ ВШЭ Юлий Нисневич. Весь оставшийся день ребята посвятили тематической ролевой игре. Захватившая внимание участников до конца дня игра была придумана и разработана сотрудниками и стажерами ПУЛ АП. Вечер участники провели в борьбе за звание самых умных в викторине «Что? Где? Когда?». 
В последний день летней школы участники представили свои проекты, посвященные теме конфликтов интересов, и прослушали лекцию руководителя интернет-проектов Greenpeace – Россия Дмитрия Кузнецова, посвященного интернет-инструментам гражданских активистов. В завершение все слушатели летней школы получили памятные сертификаты.