• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Третий день Летней школы

Первая лекция «Сравнительные исследования коррупции: так ли все однозначно?» заместителя заведующего ПУЛАП Сергей Анатольевича Пархоменко 

В своей лекции Сергей Пархоменко разобрал основные подходы к рассмотрению понятия коррупции. Управленческий подход, в котором главные потенциальные сбои — конфликт интересов и информационная асимметрия; социальная перспектива, где социальные механизмы могут способствовать или препятствовать коррупции; коррупция как компенсаторный механизм для неэффективного управления; институциональная теория как эксплуатация институтов. Лектор рассказал про три стадии развития коррупции, про классификацию коррупции по типам культур, географические условные модели, а также стратегии группового поведения, классификация коррупции по типам отношений между участниками. Лектор обратил внимание на необходимость поиска индивидуального подхода, поскольку специфика коррупции такова, что она уникальна, может принимать различные формы, а попытки систематизации имеют много исключений. Участникам было предложено поучаствовать в дискуссии и высказать свое мнение о влиянии исторического развития и культурного контекста, религии, политической и деловой культуры, политического режима, развития общества на уровень коррупции.  Далее лектор рассказал слушателям о различных подходах в оценивании уровня коррупции, которые могут снижать качество полученных данных и влияют на результаты исследований, однако позволяют ее систематизировать. Было предложено рассмотреть «субъективное» восприятие (экспертами), «объективные» оценки (обычных респондентов), инструментальный подход «контроль коррупции», комплексный концепт «публичная добросовестность». Затем речь шла о проблемах и ограничениях сравнительных исследований коррупции, лектор уделил внимание качественным, количественным и комбинированным методам. Сергей Анатольевич дал обзор различных статистических исследований, таких как проект Всемирного банка (Worldwide Governance Indicators, Doing Business, B-Ready), ERCAS, Index of Public Integrity и других рейтингах. Рассматривались положение России в международных антикоррупционных рейтингах, соседей России в этих рейтингах, а также доклады ООН о развитии электронного правительства и их специфическое отношение к ситуации в России. 

Вторая лекция «Антикоррупционное образование: методика проектирования» руководителя обучения клиентов и партнеров Yandex Cloud Геннадия Андреевича Поросенкова 

В своем выступлении Геннадий Андреевич рассказал о методике проектирования образовательного продукта, дал его основные определения и в качестве примера привел методику Моррисона (это метод обучения, который обеспечивает индивидуальное обучение, критическое мышление, активное обучение и др.) и ее девять вопросов на которые необходимо ответить перед тем, как приступить к созданию образовательного проекта. Лектор рассказал о важности понимания целей и задачи образования. В качестве примера привел таксономию Блума (это система учебных целей, которые классифицированы по принципу «от простого к сложному». На практике она служит своеобразным навигатором: с её помощью педагогам и методистам удобно выстраивать как отдельные занятия, так и целые программы, находить нужные задачи и инструменты оценивания под каждый этап обучения. Таксономия Блума включает шесть уровней: базовым было «знание», за которым следовали операции и связанные с ним навыки — понимание, применение, анализ, синтез и оценка) и предложил слушателям привести пример к каждому уровню. Лектор подробно остановился на форматах обучения, оценивании результатов, среди которых достижения образовательных результатов, метрики качества образовательного продукта, достижения бизнес-результатов. Слушатели смогли применить полученные знания, им было предложено решить кейс – разработать образовательный антикоррупционный курс для IT-компании.  

Третья лекция «Философия кайдзен и комплаенс» Андрейченко А.В. Руководитель по развитию продукта Лигал Компании ВымпелКом Аси Витальевны Андрейченко 

Философия кайдзен — философия непрерывного процесса совершенствования, изобретенная на заводе Тайота в Японии. Лектор рассказала о шести ее принципах и возможностях ее применения в компаниях при формировании комплаенс культуры, её влиянии на лидеров, сотрудников и корпоративные ценности. Лектор продемонстрировала как на основе принципов кайдзен можно повысить эффективность работы сотрудников, управлять временем, рабочим местом и стандартизировать рабочие процессы. Данный принцип успешно применяется в российских компаниях. Кроме того Ася Витальевна также рассказала слушателям о другой передовой технологии - методологии Гемба (термин из идеологии бережливого производства, означающий фактическое место производства товара или услуги — то есть любой цех, зал ресторана или же стройплощадку. Идеологи японской управленческой практики бережливого производства считают, что если прийти на гембу, то можно отследить процесс создания ценности товара и выявить, какие места наиболее слабы в этом процессе). Обсуждался практический метод для руководителей, правила гемба для обнаружения причин проблем. Был приведен пример, как соблюдение принципов гемба способствует дисциплине и порядку, получению эффективных результатов и способствует поиску источника проблем. Слушатели закрепили полученные данные решением кейса.