• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ОТЧЕТ: 3 день Летней школы

Третий день Летней школы

Первая лекция
Заместитель заведующего ПУЛАП С.В. Таут, “Комплаенс как инструмент минимизации правовых и коррупционных рисков в организации”. Лекция началась с подробного, с опорой на статистические данные, рассказа о том, как выглядит ситуация с корпоративным мошенничеством и коррупцией в организациях на сегодняшний день, какие существуют правовые нормы антикоррупционного регулирования и какую ответственность могут понести физические и юридические лица за несоблюдение этих норм. Много внимания было уделено практическим вопросам раскрываемости коррупционных преступлений и функциям прокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Лектор рассказал, в чем состоят преимущества для организаций внедрения комплаенс - политики, направленной на предупреждение совершения незаконных действий сотрудниками, внутреннего контроля в организации. Кроме того, было уделено внимание практическим вопросам: какие конкретные действия для внедрения комплаенса могут быть предприняты компаниями. В конце лекции Сергей Владимирович дал несколько практических рекомендаций и затронул тему автоматизации комплаенса.
Вторая лекция
Лейда Лукьянова, вице-президент ПАО МТС по деловой этике и комплаенсу, «Корпоративная программа антикоррупционного комплаенса в МТС». Целью занятия лекторы обозначили свое стремление познакомить участников Летней школы с реально функционирующей корпоративной командой по комплаенсу, которая является одной из крупнейших не только в России, но и в мире. Поэтому на данной лекции участники Летней школы вначале ознакомились со структурой бизнеса МТС, единой системой комплаенса данной компании, а затем перешли к «теоретической» части занятия. Ребята узнали для чего необходим комплаенс и какие преференции он дает организации, а также ознакомились с 10 «холлмарками», сферами, с которыми работают комплаенс-офицеры, среди которых можно выделить периодическую оценку рисков, политики и процедуры, мониторинг и тестирование комплаенс-контролей и другие. Кроме того, лекция содержала в себе не только теоретическую часть, но имела также и прикладной характер, так как слушатели получили возможность поучаствовать в решении двух кейсов и обсудили результаты с высококвалифицированными специалистами в сфере комплаенс. Более того, ребята получили ценные рекомендации от лекторов и узнали о возможностях, связанных со стажировками в ПАО МТС.

Завершение лекционной части Летней школы и старт проектов.

Закончилась теоретическая часть нашей Летней школы, участники прослушали 10 интереснейших лекций по самым разным аспектам темы, разбились на команды и под руководством кураторов приступили к проектной работе. В этом году к нас 6 проектных групп:

  1. Современные практики зарубежных стран в противодействии коррупции (руководитель Мельникова А.Л.)
  2. Комплаенс как инструмент минимизации правовых и коррупционных рисков в организации (руководитель Таут С.В.)
  3. Коррупция в сфере уголовного преследования предпринимателей (руководитель Долотов Р.О.)
  4. Психология коррупции и коррупционер (руководитель Максименко А.А.)
  5. Антикоррупционная экспертиза (руководитель Поросенков Г.А.)
  6. Современный подход к оценке эффективности контрольно-надзорных органов (руководитель Артеменко Е.А.)

Командам отведено 1,5 дня на мозговой штурм, чтобы обсудить проектную задачу с руководителем и членами команды, найти оптимальное решение и представить его жюри и другим командам! Желаем нашим слушателям удачи и с нетерпением ждем результатов!

Мы получили первые впечатления о работе над проектами. Рассказывают слушатели Летней школы.

Анастасия Скляр – студентка 1 курс НИУ ВШЭ (Москва) факультета права:

"Наша группа участвует в деловой игре, моделируем заседание Центра
общественных процедур "Бизнес против коррупции" на примере кейса предпринимателя
Сергея Полонского.
Первый день был максимально продуктивным, мы сразу включились в работу.
Каждый участник отвечает за индивидуальную часть, то есть своя зона ответственности,
никто не останется без дела и не отсидится за спинами активистов. Сегодня разобрались с
форматом игры и распределили роли: сам Полонский, обманутые дольщики "Кутузовской
мили", pro bono эксперт с юридической экспертизой, представители общественного совета
и Уполномоченного по защите прав предпринимателей, представители СМИ. Я буду
представителем прессы. 
На встрече в Zoom руководитель проекта Сергей Владимирович Таут 
рассказывал об истории создания Центра общественных процедур, организационной
структуре, как Центр работает, как рассматриваются обращения и пояснил, что входит в
каждую из ролей, как организовать выступление. На самом деле сложно, вся информация
для меня абсолютно новая, до поступления в Летнюю школу я не знала о таком Центре, а
только об институте Уполномоченного. Вместе с этим очень интересно, проект сильно
прокачивает кругозор, и я понимаю, что эти знания пригодятся мне в будущем.
Впечатления, что и проект, и Школа превзошли мои ожидания. Я максимально
вовлечена. Очень высокий уровень организации Школы: концентрация именитых
практикующих специалистов и профессионалов своего дела, ежедневная обратная связь,
интерактивы, материал практикоориентирован, яркий дискуссионный кейс на проекте".

Храпаль Дарья, студентка юридического факультета Новосибирского Государственного Университета Экономики и Управления, участница проекта «Проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в государственном органе власти»: 

«Я была очень рада возможности поучаствовать в этом проекте, так как уже давно интересуюсь
антикоррупционной экспертизой и тему выбрала даже не задумываясь. Познакомившись с
командой, я убедилась, что мы все очень сильные ребята, которые настроены на
плодотворную работу и успешную защиту проекта, поэтому в данный момент у меня
только положительные эмоции и боевой настрой на работу. Я уверена, что у нас все
получится. Главное слушать руководителя и придерживаться принципов командной
работы!»

Квиндт Альвина, студентка факультета политологии Санкт-Петербургского Государственного университета, участница проекта «Проблема имплементации этического кодекса компании»:

«Я выпускница 4 курса факультета политологии Санкт-Петербургского Государственного
университета. Главная задача нашего проекта заключается в улучшении этического кодекса
организации, разработке условий эффективного внедрения кодекса этики в компанию. Сейчас я и
группа находимся в поиске организации, которая бы нас заинтересовала, и мы смогли бы
модернизировать ее этический кодекс. Мы начали работу над проектом еще до собрания с
руководителем практики, Максименко Александром Александровичем, все члены команды
активно принимают участие в достижении желаемого результата, мы уже составили конкретный
план осуществления нашей идеи. Наша цель успешно выступить и донести суть проекта до наших
коллег и экспертов, надеемся на отличный результат нашей работы. Считаю, что благодаря Летней
школе и нашему проекту мы расширим свои базовые знания о коррупции и станем
профессионалами в антикоррупционной политике».