21 мая состоится 2 заседание Комплаенс Клуба – дискуссионно-экспертной площадки для обсуждения современных тенденций и перспектив развития антикоррупционного и иных видов комплаенса. Тема заседания «Квалификационные требования к сотрудникам комплаенс-служб: актуальность проблемы, потребности компаний».
Планируется обсудить вопросы:
· требования компаний к квалификации специалистов в сфере комплаенса;
· существуют ли проблемы в подборе кадров в комплаенс-департаменты крупных компаний;
· достаточны ли программы обучения и самообучения сотрудников комплаенс-служб, всему ли компания может научить их самостоятельно;
· насколько удовлетворяют национальные и зарубежные образовательные программы по подготовке комплаенс – офицеров: соотношение цены и качества, адаптация специалистов, прошедших обучение за рубежом под российские реалии, широта и фундаментальность получаемого образования;
· имеется ли потребность у компаний направлять сотрудников комплаенс департаментов на повышение квалификации на внешние (некорпоративные) образовательные программы с получением свидетельств (дипломов) государственного образца от высококлассных ВУЗов.
В рамках заседания выступят:
· Филиппова Юлия Евгеньевна, Исполнительный директор по юридическим вопросам AVON Восточная Европа;
· Ахметшин Ильсур Мансурович, Вице-президент по деловой этике и комплаенс ПАО «ВымпелКом»;
· Кошелева Наталья Игоревна, Руководитель департамента правовой оценки бизнеса, Дирекция по правовым вопросам, Блок исполнительного директора ФГУП «Почта России»;
· Коштян Александра Юрьевна, Руководитель отдела правовой оценки, Департамент правовой оценки бизнеса, Дирекция по правовым вопросам, Блок исполнительного директора ФГУП «Почта России»;
· Таут Сергей Владимирович, эксперт Проектно-учебной лаборатории антикоррупционной политики НИУ ВШЭ, адвокат, эксперт "Пепеляев групп"
· Представители ведущих российских компаний.
Модератор заседания Клуба - Крылова Дина Владимировна, заведующаяПУЛ АП НИУ ВШЭ, Общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере противодействия коррупции, Эксперт Совета Европы.
Начало регистрации: в 16:30.
Адрес: Москва, ул. Краснопролетарская, д. 4 (подъезд №3), актовый зал
Участие можно подтвердить по адресу: eklimovskaya@hse.ru или по телефону: +7 (495) 772-9590 *23290, Климовская Елена Владимировна.
Участие бесплатное.
Комплаенс Клуб - экспертная площадка, организованная Проектно-учебной лабораторией антикоррупционной политики НИУ ВШЭ в партнерстве с «Пепеляев Групп» и ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн).
Комплаенс Клуб создается в целях повышения антикоррупционной культуры российского бизнеса. Участники клуба будут вести активную работу по продвижению в бизнес-среде высоких этических стандартов, формированию лучших практик недопущения и противодействия коррупции, внедрению высокоэффективных комплаенс-процедур, обеспечивающих неукоснительное соблюдение действующего законодательства и этичное поведение сотрудников компаний.
Работа Комплаенс Клуба посвящена изучению, анализу и обмену опытом в следующих сферах:
- Современные тенденции и перспективы развития антикоррупционного и иных видов комплаенса.
- Вопросы этики и принципы антикоррупционного поведения как корпоративного стандарта, обеспечивающего безопасность и эффективность бизнес-процессов в компании.
- Анализ действующего и перспективного национального и международного законодательства, регулирующего вопросы применения антикоррупционных мер в организациях, определяющего стандарты и требования к компаниям в антикоррупционной сфере.
- Международные стандарты и руководства. Актуальные практические вопросы имплементации стандартов в организации, включая эффективное проведение Due Diligence и проведения комплаенс-процедур, построение системы проверки контрагентов, выстраивание политики гостеприимства, урегулирование вопросов конфликта интересов, внедрение антикоррупционных стандартов в сфере трудового права.
- Выявление и купирование рисков уголовного и административного преследования компаний в различных юрисдикциях, а также рисков ответственности топ-менеджеров и бенефициаров компаний.
- Обмен опытом в построении эффективной антикоррупционной политики в организации, анализ лучших отечественных антикоррупционных практик, представленных крупнейшими компаниями России, изучение и имплементация зарубежного опыта, включая европейский и международный.
- Роль новых технологий в построении эффективной комплаенс системы, автоматизации комплаенс – процедур.
- Актуальные вопросы антимонопольного, налогового, корпоративного и иных видов комплаенса.