• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проекты 2021/2022 года

Технология оценки коррупционных рисков в государственном управлении является новой и, несмотря на свою востребованность, пока не получила своего законодательного закрепления. Имеющиеся методики оценки коррупционных рисков сосредоточены на деятельности организаций и трудно адаптируются к специфике государственного аппарата. Данная проблема актуализирует поиск новых подходов к оценке коррупционных рисков в государственном управлении. В рамках данного проекта планируется провести анализ имеющихся теоретических и экспертных разработок в сфере оценки коррупционных рисков в государственном управлении. Работа по проекту состоит из нескольких этапов: 1.Выявление специфики оценки коррупционных рисков в государственном управлении. 2. Обзор теоретических основ и экспертных методик оценки коррупционных рисков в государственном управлении. 3. Исследование правового закрепления оценки коррупционных рисков в законодательстве Российской Федерации и зарубежных государств. 4. Подготовка предложений по совершенствованию научно-методических основ оценки коррупционных рисков в государственном управлении.
Цель проекта – выявление и анализ подходов к оценке результативности и эффективности контрольно-надзорных органов в различных странах, в том числе направленных на выявление и коррупционных рисков, формирование подходов по минимизации коррупционных рисков. Этапы реализации проекта: 1. Обзор подходов к оценке результативности и эффективности контрольно-надзорных органов. 2. Выявление коррупционных рисков в сфере государственного контроля (надзора) различных стран, анализ международных практик с точки зрения возможного применения в России. 3. Анализ выявленных коррупционных рисков через призму различных теоретических подходов. 4. Выявление основных тенденций противодействия коррупции в сфере государственного контроля (надзора). 5. Подготовка предложений по совершенствованию системы оценки результативности контрольно-надзорных органов, в том числе в части минимизации коррупционных рисков.
В рамках исследовательского участникам предстоит изучить коррупционную составляющую в наиболее часто встречающихся схемах рейдерского захвата бизнеса. В качестве эмпирической базы будут использованы материалы из судебной и следственной практики. По результатам исследования рассмотренных рейдерских схем и практик необходимо выработать методы по их минимизации, обобщить полученные результаты в формате аналитического отчета. Цель проекта: выявление коррупционных составляющих в схемах рейдерского захвата, формирование рекомендаций по их минимизации. Этапы реализации проекта: 1.Концептуализация и операционализация термина «рейдерство». 2.Выявить причины и цели рейдерства. Описать «анотомию» рейдерства. 3. Проанализировать коррупционную составляющую рейдерства. 4. Сформировать рекомендации по митигированию рассмотренных практик. 5. Обобщение полученных результатов в форме аналитического отчета.
Проект является первым этапом в исследовании феномена политической коррупции. На данном этапе будет производиться поиск и отбор научных статей по заданной проблематике, а также составление из них библиотеки данных для последующей работы с ними. Научный руководитель выдаст список критериев, которым должны отвечать статьи, и будет принимать работу в соответствии с этим списком. Поиск будет проходить в базах научных журналов иностранных издательств, поэтому владение иностранными языками необходимо. Владение испанским или французским будет вашим плюсом. При желании, если тема заинтересует, впоследствии можно будет принять участие в исследовательской части проекта.
Задачи проекта: 1. Выявить причины уголовного или административного преследования в конкретных кейсах в рамках российской правоприменительной практики. 2. Выявить роль корпоративных конфликтов в незаконном уголовном преследовании Выявить коррупционные риски бизнеса в уголовно-правовой сфере. 3.Выявить коррупционные факторы, которые приводят к незаконному уголовному преследованию Определить типичные коррупционные практики в сфере незаконного уголовного преследования в экономической сфере. 4. Анализ эффективных методов противодействия незаконному уголовному преследования, в том числе, посредством инструментария уголовно-правового комплаенса.
Анализ образа коррупции в видеоиграх, а также возможностей более широкого использования видеоигр в антикоррупционном просвещении. Этапы реализации проекта: 1. Ознакомление студентов с основными принципами гражданского просвещения в противодействии коррупции; 2. Подборка компьютерных игр для изучения (совместно с руководителем проекта); 3. Изучение научной литературы, посвященной особенностям восприятия игроками игрового сюжета, изучение возможностей использования видеоигр в антикоррупционном просвещении; 4. Проведение исследование и написание исследовательской работы. Консультации с руководителем проекта по ходу работы; 5. Проведение презентации итогов исследования перед руководителем проекта и другими участниками; 6. Финальная доработка исследования после презентации.
Цель проекта – подготовить данные для обучения модели, осуществляющей антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и их проектов. Этапы реализации проекта: 1. Исследование методики антикоррупционной экспертизы; 2. Подготовка списка нормативно-правовых актов для обучения модели; 3. Выделение списка признаков коррупциогенности с указанием конкретных цитат; 4. Создание полноценного датасета со списком актов и признаками коррупциогенности. В зависимости от числа записавшихся студентов предполагается охватить соответствующее количество нормативно-правовых актов, прошедших процедуру антикоррупционной экспертизы.
Цель проекта – подготовка предложений по совершенствованию понятийного аппарата правового института конфликта интересов с учетом российского и зарубежного опыта. Этапы реализации проекта: I. Анализ правового института конфликта интересов на предмет выявления не устоявшихся, неопределенных, субъективно-оценочных и трудных для применения категорий. II. Выявление правовых подходов к определению вышеуказанных категорий с учетом практики их применения. III. Исследование зарубежного опыта определения основных понятий, используемых в рамках правового института конфликта интересов. IV. Подготовка предложений по конкретизации понятийного аппарата правового института конфликта интересов.
Цель проекта – выявление и сравнительный анализ подходов к внедрению этического регулирования в сфере государственного и муниципального управления в различных странах с учетом социокультурных и институциональных факторов. Этапы реализации проекта: Обзор теорий этического регулирования в сфере государственного управления. Выявление специфики этического регулирования различных стран. Анализ социокультурных и институциональных факторов, оказывающих влияние на имплементацию этического регулирования в государственном управлении.
Данный проект призван восполнить указанный пробел за счет глубокого анализа отечественной и зарубежной научной литературы по теме и разработки с перспективой апробации специализированного социологического инструментария для анализа восприятия студентами российских вузов коррупции и оценки влияния комплекса релевантных факторов влияния на ее динамику. Этапы реализации проекта: 1. Сбор материалов и аккумулирование опыта социологического изучения восприятия коррупции различными целевыми группами, их презентация на проектных встречах. 2. Анализ социологического инструментария исследований восприятия коррупции и полученных с его применением результатов. Презентация результатов анализа на проектных встречах. 3. Выработка предложений по формированию социологического инструментария для мониторинга восприятия коррупции студентами российских вузов. 4. Апробация инструментария в рамках пилотного исследования.
Цель проекта: Поиск и анализ аудио-визуальных средств массовых коммуникация, используемых государственными органами и НКО для целей гражданского просвещения. Этапы реализации проекта: 1. Ознакомление студентов с основными принципами гражданского просвещения в противодействии коррупции, а также знакомство с положительными и отрицательными примерами использования аудиовизуальных средств в России и в зарубежных странах для антикоррупционного просвещения; 2. Выбор страны и разработка стратегии проведения исследования (совместно с руководителем проекта); 3. Проведение исследование и написание исследовательской работы. Консультации с руководителем проекта по ходу работы; 4. Проведение презентации итогов исследования перед руководителем проекта и другими участниками; 5. Финальная доработка исследования после презентации.
The main goal of the project is an in-depth comparative analysis of the factors determining the overall efficiency of public ethics regulation, implementation, and practices in political and administrative spheres. Stages of the project: 1. The review of conceptual approaches to public ethics regulation. 2. Country case selection and justification. Case materials collection and preparation of the research cases for comparative process tracing analysis. 3. Comparative analysis of the cases with the focus on the key social and institutional factors influencing the efficiency of ethical regulation in the public sector: ethics of politics, ethics of public administration, etc. Depending on the number of project participants the scope of the project may be altered to include more cases and to provide a deeper analysis of the institutional environment in each particular case. The work will be organized individually and in small groups.
Цель проекта – выявление и анализ подходов к определению коррупционных рисков в контрольно-надзорной деятельности и выбору инструментов цифровизации процессов, способствующих их минимизации. Этапы реализации проекта: 1. Обзор подходов к цифровизации и процессов контрольно-надзорной деятельности. 2. Выявление коррупционных рисков в сфере государственного контроля (надзора) различных стран, анализ международных практик цифровизации процессов с точки зрения возможного применения в России. 3. Подготовка предложений по цифровизации государственного контроля (надзора) в том числе с целью борьбы с коррупционными рисками.
Цель проекта – разработка методологии для последующего использования методов искусственного интеллекта, позволяющих выявлять практики недобросовестного правоприменения при уголовном преследовании предпринимателей. Этапы реализации проекта: 1. Анализ типичных коррупционных практик неправомерного уголовного преследования предпринимателей. 2. Выявление и анализ индикаторов, косвенно указывающих на наличие признаков коррупционности при уголовном преследовании предпринимателей. 3. Анализ ранее разработанных методик применения искусственного интеллекта в сфере выявления и противодействия коррупции. 4. Анализ эмпирики, которая может выступать основой для обучения модели. 5. Рассмотрение перечня возможностей применения искусственного интеллекта при оценке наличия коррупционных признаков при уголовном преследовании предпринимателя.
Цель проекта – выявление и анализ лучших практик, правовых и морально-этических проблем при проведении внутренних расследований и выстраивании эффективной системы превенции коррупционных рисков и рисков мошенничества в корпоративном секторе. Этапы реализации проекта: 1. Обзор существующих практик выстраивания эффективных комплаенс-систем в корпоративном секторе. 2. Выявление коррупционных рисков и мошенничества в корпоративной сфере. 3. Анализ выявленных коррупционных рисков с целью выстраивания алгоритма проведения внутренних расследований в организациях. 4. Подготовка рекомендаций по совершенствованию проведения внутренних проверок и выстраиванию эффективных комплаенс систем в корпоративном секторе.
Цель проекта: изучение взаимосвязи темной триады (параметров нарциссизма, маккиавеализма и психопатии) с восприятием коррупции среди молодежи. Этапы реализации проекта: 1. Изучение студентами методики темная триада (The Short Dark Triad, SD3); 2. Разработка гайда и проведение онлайн опроса по особенностям восприятии коррупции среди молодежи. 3. Интерпретация и обобщение полученных результатов в форме аналитического отчета и презентации.
Цель проекта: изучение англоязычных источников на тему нейробиологических основ этического поведения и добропорядочности. Этапы реализации проекта: 1. Изучение студентами взаимосвязи нейрогуморальной регуляции этического поведения в англоязычных публикациях; 2. Определении знаковых ученых, рабочих моделей этического поведения и методик исследования нейрогуморальной регуляции этического поведения в виде выводов проекта; 3. Обобщение полученных материалов в форме аналитического отчета и презентации.
Цель проекта: создание модели машинного обучения классификации медийного контента, содержащего упоминания коррупции в социальной сети «Вконтакте» с учетом личностных характеристики и ценностных ориентаций профилей анализируемых пользователей. Этапы реализации проекта: 1. Изучение особенностей семантического (в том числе полимодального) анализа данных социальных сетей на основе предложенного набора параметров (оснований) классификации; 2. Изучение базовых методов машинного обучения; 3. Создание смысловых фреймов для интерпретации полученных данных на тему противодействия коррупции с помощью методов искусственного интеллекта.
Цель проекта – подготовить данные для обучения модели, осуществляющей антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и их проектов. Этапы реализации проекта: 1. Исследование методики антикоррупционной экспертизы; 2. Подготовка списка нормативно-правовых актов для разметки и последующего обучения модели; 3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов; 4. Определение и разметка коррупционногенных факторов в НПА и их проектах; 5. Создание полноценного датасета с текстом актов, содержащих и не содержащих коррупционногенные факторы. В зависимости от числа записавшихся студентов предполагается охватить соответствующее количество нормативно-правовых актов, по которым будет проведена антикоррупционная экспертиза.
Цель проекта – проектирование оптимальной модели антикоррупционного образования сотрудников. Этапы реализации проекта: 1. Исследование текущий решений, которые предлагаются компаниями и государственными учреждениями; 2. Определение потребностей организаций, метрик эффективного антикоррупционного обучения 3. Проектирование оптимальной модели антикоррупционного образования сотрудников. В зависимости от числа записавшихся студентов предполагается охватить соответствующее количество успешных практик антикоррупционного образования в организациях.
Цель проекта – проанализировать опыт правовой регламентации искусственного интеллекта, выделить лучшие практики, которые можно применять в России. Этапы реализации проекта: 1. Исследование решений искусственного интеллекта, которые применяются в сфере государственного управления; 2. Анализ правовой регламентации работы искусственного интеллекта; 3. Выделение лучших практик регламентации искусственного интеллекта, которые можно применить в России.
Цель проекта: Поиск и анализ аудио-визуальных средств массовых коммуникация, используемых государственными органами и НКО для целей гражданского просвещения. Этапы реализации проекта: 1. Ознакомление студентов с основными принципами гражданского просвещения в противодействии коррупции, а также знакомство с положительными и отрицательными примерами использования аудиовизуальных средств в России и в зарубежных странах для антикоррупционного просвещения; 2. Выбор страны и разработка стратегии проведения исследования (совместно с руководителем проекта). 3. Проведение исследования и написание исследовательской работы. Консультации с руководителем проекта по ходу работы. 4. Проведение презентации итогов исследования перед руководителем проекта и другими участниками. 5. Финальная доработка исследования после презентации.
Проанализировать международные практики формирования компетенций в описании вакансий на должность государственного инспектора, подготовить предложения по их имплементации в отечественной практике. Этапы реализации проекта: 1. Анализ отечественных и зарубежных кодексов этики государственных гражданских служащих; 2. Анализ международных практик формирования компетенций в описании вакансий на должность госинспектра на основе hard-skills и soft-skills; 3. Проанализировать требования к навыкам и компетенциям инспектора, обеспечивающих недопущение коррупционных проявлений; 4. Определение необходимых навыков и компетенций для инспектора.
Цель проекта - проанализировать международные практики в области борьбы с коррупцией, открытости и прозрачности, применяемые странами – участниками партнерства «Открытое правительство», с точки зрения их успешности, полезности, востребованности и применимости в отечественных реалиях. Анализ соответствующих практик на предмет возможного применения в России, формирование методологии оценки соответствующих практик. Определение необходимых условий для обеспечения возможности внедрения лучших международных практик в области борьбы с коррупцией, открытости и прозрачности. Этапы реализации проекта: 1. Анализ практик открытого правительства. 2. Разработка методологии оценки соответствующих практик. 3. Оценка выбранных практик на основе методологии. 4. Анализ преимуществ и недостатков существующих практик открытого правительства. 5. Определение условий для внедрения лучших практик в систему РФ.
Основная цель проекта: Выявить проблемы в правоприменении и законодательном регулировании правовых санкций за коррупционное поведение в одной из трех отраслей права: гражданском, административном, уголовном. Этапы реализации проекта: 1. Изучить историю развития конкретной правовой санкции за коррупционное поведение; 2. Изучить зарубежный законодательный опыт в сфере регулирования аналогичных санкций; 3. Изучить практику применения данной санкции к коррупционера в России; 4. Сформулировать основные проблемы, влияющие на эффективность данной санкции в борьбе с коррупцией, а также выводы о целесообразности ее применения, либо совершенствования.
Цель проекта: проведение кросс-культурного исследования восприятия коррупции в соответствии с моделью А. Хайденхаймера в России и за рубежом. Этапы реализации проекта: 1. Ознакомление студентов с студентов с моделью А. Хайденхаймера и другими моделями восприятия коррупции; 2. Проведение онлайн опроса иностранной молодежи. 3. Анализ результатов проведенного опроса 4. Подготовка комплексного сравнения восприятия коррупции среди молодежи в России и за рубежом.
Цель проекта: изучение этических установок профессиональной группы – журналистов, пишущих на коррупционные темы в региональных и центральных СМИ. Этапы реализации проекта: 1. Изучение студентами этических установок определенной профессиональной группы (журналистов); 2. Разработка анкеты для проведения опроса совместно с руководителем проекта по этическим установкам журналистов обозначенных групп; 4. Проведение опроса не менее 100 респондентов среди представителей каждой из обозначенных групп; 5. Интерпретация полученных результатов и соотнесение с теоретическими вопросами в сфере этики и особенностей внедрения этических инструментов в журналистской среде. Обобщение полученных материалов в форме аналитического отчета и презентации.
Цель данного проекта – разносторонне, с научных позиций, изучить различные сценарии использования коррупции в рамках современных информационных войн и кампаний. Этапы реализации проекта: I. Поиск и формирование базы теоретических и прикладных разработок по тематике проекта. II. Сравнительный анализ научной и прикладной литературы по тематике проекта. III. Формирование аналитического инструментария и отбор кейсов для последующего анализа. IV. Комплексный научный анализ ряда отобранных кейсов на предмет роли коррупции в современных информационных войнах и кампаниях.
Цель проекта – проектирование оптимальной модели антикоррупционного образования сотрудников. Этапы реализации проекта: 1. Исследование текущий решений, которые предлагаются компаниями и государственными учреждениями; 2. Определение потребностей организаций, метрик эффективного антикоррупционного обучения 3. Проектирование оптимальной модели антикоррупционного образования сотрудников.
Цель проекта – проанализировать опыт правовой регламентации искусственного интеллекта, выделить лучшие практики, которые можно применять в России. Этапы реализации проекта: 1.Исследование решений искусственного интеллекта, которые применяются в сфере государственного управления; 2. Анализ правовой регламентации работы искусственного интеллекта; 3. Выделение лучших практик регламентации искусственного интеллекта, которые можно применить в России.
Цель проекта – подготовить базу учебных тематических кейсов, иллюстрирующих специфику различных типов коррупции, коррупционных схем, мер по противодействию коррупции в России и за рубежом. Кейсы разрабатываются на русском и английском языках. Этапы реализации проекта: 1. Ознакомление с примерами коррупционных схем, мер по противодействию коррупции 2. Создание базы учебных тематических кейсов 3. Подготовка итогового отчета
В рамках проекта планируется анализ специфики коррупционных отношений и антикоррупционных стратегий в некоммерческом секторе. Этапы реализации проекта: I. Поиск и формирование базы теоретических и прикладных разработок по тематике проекта. II. Сравнительный анализ научной и прикладной литературы по тематике проекта. III. Формирование аналитического инструментария и отбор кейсов для последующего анализа. IV. Комплексный научный анализ ряда отобранных кейсов на предмет специфики коррупционных отношений и антикоррупционных стратегий, существующих в некоммерческом секторе.
Цель проекта – на основе сравнительного анализа оценить, в какой мере дизайн электоральных систем и использование современных ИКТ способствует снижению коррупционных рисков в процессе проведения выборов. Этапы реализации проекта: I. Сравнительный анализ научной и прикладной литературы по тематике проекта. II. Поиск и формирование базы теоретических и прикладных разработок по тематике проекта. III. Формирование аналитического инструментария и отбор кейсов для последующего анализа. IV. Комплексный научный анализ ряда отобранных кейсов на предмет специфики коррупционных отношений и антикоррупционных стратегий, существующих в некоммерческом секторе.
Основная цель проекта: Выявить проблемы в правоприменении и законодательном регулировании правовых санкций за коррупционное поведение в одной из трех отраслей права: гражданском, административном, уголовном. Этапы реализации проекта: 1. Изучить историю развития конкретной правовой санкции за коррупционное поведение. 2. Изучить зарубежный законодательный опыт в сфере регулирования аналогичных санкций; 3. Изучить практику применения данной санкции к коррупционера в России. 4. Сформулировать основные проблемы, влияющие на эффективность данной санкции в борьбе с коррупцией, а также выводы о целесообразности ее применения, либо совершенствования.
Цель проекта - формирование базы научных исследований по проблеме изучение биологической природы человека, того как она влияет на социальное поведение, стремление к познанию и достижению личных и общественных целей, взаимодействие в конкурентных отношениях в политических, экономических и общественных сфера. Этапы реализации проекта: 1. Ознакомление с различными подходами к изучению биологической природы человека и ее влияние на его поведение, паттернов социального поведения, направленного на достижение личных и общественных целей. 2. Поиск и анализ различных отечественных и зарубежных научных работ 3. Формирование базы данных научных работ.
Проанализировать международные практики формирования компетенций в описании вакансий на должность государственного инспектора, подготовить предложения по их имплементации в отечественной практике. Этапы реализации проекта: 1. Анализ отечественных и зарубежных кодексов этики государственных гражданских служащих 2. Анализ международных практик формирования компетенций в описании вакансий на должность госинспектра на основе hard-skills и soft-skills. 3. Проанализировать требования к навыкам и компетенциям инспектора, обеспечивающих недопущение коррупционных проявлений 4. Определение необходимых навыков и компетенций для инспектора.
Цель проекта проанализировать международные практики в области борьбы с коррупцией, открытости и прозрачности, применяемые странами – участниками партнерства «Открытое правительство», с точки зрения их успешности, полезности, востребованности и применимости в отечественных реалиях. Анализ соответствующих практик на предмет возможного применения в России, формирование методологии оценки соответствующих практик. Определение необходимых условий для обеспечения возможности внедрения лучших международных практик в области борьбы с коррупцией, открытости и прозрачности. Этапы реализации проекта 1. Анализ практик открытого правительства. 2. Разработка методологии оценки соответствующих практик. 3. Оценка выбранных практик на основе методологии. 4. Анализ преимуществ и недостатков существуюих практик открытого правительства. 5. Опеределение условий для внедрения лучших практик в систему РФ.
Цель проекта: Поиск и анализ аудио-визуальных средств массовых коммуникация, используемых государственными органами и НКО для целей гражданского просвещения. Этапы реализации проекта: 1. Ознакомление студентов с основными принципами гражданского просвещения в противодействии коррупции, а также знакомство с положительными и отрицательными примерами использования аудиовизуальных средств в России и в зарубежных странах для антикоррупционного просвещения; 2. Выбор страны и разработка стратегии проведения исследования (совместно с руководителем проекта); 3. Проведение исследования и написание исследовательской работы. Консультации с руководителем проекта по ходу работы; 4. Проведение презентации итогов исследования перед руководителем проекта и другими участниками; 5. Финальная доработка исследования после презентации.
Цель проект - формулировка понятия политической коррупции и его критическая оценка. Этапы реализации проекта: 1. Поиск научных статей о политической коррупции; 2. Отбор наиболее интересных и качественных; 3. Систематизация полученных данных. 4. Анализ научных статей согласно предоставленному плану; 5. Критический анализ исследованных статей; 6. Презентация результатов работы.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.