• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проекты Лаборатории 2018/2019 года

Государственные заказчики и подрядчики зачастую прибегают к недобросовестным (коррупционным) практикам на разных этапах закупочной процедуры. В рамках исследования необходимо выявить: Особенности закупок в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ. Что такое недобросовестная конкуренция при проведении торгов. Закупка у единственного поставщика как способ ухода от конкурентных торгов. Общественные обсуждения закупки как способ общественного контроля за торгами. Другие способы обеспечения добросовестной конкуренции.
Выявить коррупционные риски в различных сферах хозяйственной деятельности. Собрать и проанализировать информацию о возможных рисках на разных этапах строительства, областях ЖКХ, сферах потребительского рынка (на выбор). Предложить возможные пути минимизации коррупционных рисков.
Прослушивание лекций по новой образовательной программе по антикоррупции. В рамках проекта необходимо посетить лекции, заполнить анкету по каждой лекции: что понравилось, какие возникли сложности восприятия отдельных разделов, что желательно дополнительно раскрыть, что было лишним и другие комментарии. Написание итоговой работы по любой из прослушанных тем.
Изучить существующие российские и зарубежные подходы и практики измерения коррупции на разных уровнях (международном, национальном, региональном, муниципальном и ведомственном). Изучить наиболее интересные примеры в данной области: сферы применимости, специфика объекта исследования, методологические ограничения и т.п. Подобрать кейсы по измерению коррупции. Собрать и изучить материалы по сравнительному анализу уровня коррупции в России.
Цель - Оценить отношение к коррупции и противодействию ей в различных системах общественных отношений. Задачи: 1. Проанализировать особенности восприятия коррупции в различных социокультурных условиях. Влияние религии, исторического наследия, культуры, социально-экономических условий на отношение людей к коррупции. 2. Типичные коррупционные практики в различных социокультурных условиях. 3. Особенности противодействия коррупции в разных социокультурных условиях.
Анализ жалоб предпринимателей уполномоченным по защите прав предпринимателей, кейсов из СМИ, экспертных интервью на предмет незаконного уголовного преследования Задачи проекта: Концептуализация и операционализация термина «незаконное уголовное преследование» Выявить причины и риски уголовного преследования на конкретных российских кейсах Выявить роль корпоративных конфликтов в незаконном преследовании Выявить коррупционные факторы, которые приводят к незаконному уголовному преследованию
Понимание как осуществляется декларирование доходов государственных служащих в зарубежных странах. Проект предполагает исследование процесса декларирования в зарубежных странах (как происходит декларирование): какая категория служащих обязана подавать декларации о доходах, в какой форме и в какой орган, кто осуществляет контроль за правильностью информации, содержащейся в декларации, какой вид ответственности предусмотрен для нарушителей правил предоставления деклараций; электронная форма декларирования.
В рамках исследования необходимо выявить: · Роль государства в разработке антикоррупционных мер. · Роль бизнеса (частных организаций) в разработке антикоррупционных мер, организации какой формы собственности и размера должны это делать и в каком объеме. · В чем должна выражаться заинтересованность организаций в разработке антикоррупционных мер. · Как государство может стимулировать организации в направлении разработки антикоррупционных мер.
В рамках исследования необходимо выявить: Кто может выступать заявителем о факте коррупции. Формы заявления о совершении коррупционного правонарушения. Меры защиты от коррупции в государственных органах и прочих организациях заявителей, не являющихся их работниками, а осуществляющих взаимодействие с ними. Как государство может защитить государственного служащего, заявившего о коррупции, от недобросовестных кадровых практик. Возможные механизмы поощрения заявителей, сообщающих о фактах коррупции.
Изучить существующие законодательные меры по предупреждению коррупции в судебной системе. Провести анализ научной литературы по тематике проекта. Изучить зарубежный опыт. Найти и проанализировать реальные примеры (кейсы) по коррупции в судебной системе и меры по ее предупреждению. Выявить проблемные места. Сформировать предложения по возможным изменениям в законодательстве.
Изучить правила и методику проведения антикоррупционной экспертизы. Провести анализ научной литературы по тематике проекта. Изучить зарубежный опыт проведения антикоррупционной экспертизы. Найти и проанализировать реальные примеры проведения антикоррупционной экспертизы (кейсы). Выявить проблемные места. Сформировать предложения по возможным механизмам повышения эффективности антикоррупционной экспертизы, совершенствованию правил ее проведения.
Три составляющие рейдерства – административные правонарушения, уголовные преступления и коррупция. Необходимо изучить коррупционную составляющую на примере кейсов бизнес-омбудсменов. Задачи проекта: Выявить причины и цели рейдерства. Описать «анатомию» рейдерства Проанализировать коррупционную составляющую рейдерства
Изучение типичных коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности государственных органов и анализ эффективности применяемых в рамках приоритетного проекта «Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности» мер. Оценить способствуют ли предлагаемые меры снижению коррупционных рисков в отдельных видах контрольно-надзорной деятельности.
Найти международные практики в области борьбы с коррупцией, открытости и прозрачности, применяемые странами – участниками партнерства «Открытое правительство» в государственном управлении, которые можно внедрить в России.
Сбор и анализ информации по борьбе с коррупцией в развивающихся странах, странах с переходной экономикой (одной или нескольких). Собрать количественные и качественные данные
Задача проекта - формирование представления о проявлениях политической коррупции в разных странах мира и эффективных способах ее сдерживания. Проект предполагает проведение серии тематических исследований практики политической коррупции, инструментов ее диагностики и способов противоборства на зарубежном материале.
Задача - исследование и сопоставление зарубежного опыта определения, установления и урегулирования конфликта интересов, в том числе с использованием механизмов декларирования активов. Проект предполагает параллельное проведение серии тематических исследований практики урегулирования конфликта интересов и декларирования активов главным образом на зарубежном материале.
Цель – популяризация деятельности Проектно-учебной лаборатории антикоррупционной политики, антикоррупционное просвещение. Задачи: наполнение групп ПУЛ АП в социальных сетях «Вконтакте» и «Фейсбук» научно-популярным контентом на антикоррупционную тематику. Публикация деятельности ПУЛ АП в группах в социальных сетях «Вконтакте» и «Фейсбук».
Написание методического пособия для учащихся, которые только начинают знакомство с феноменом коррупции. В ходе подготовки к написанию пособия будет проведено широкое междисциплинарное исследование, направленное на выявление наиболее часто задаваемых вопросов и возникающих заблуждений о феномене коррупции и противоедйствии ей. Ответы будут сформулированы таким образом, чтобы монография могла бы стать базовым пособием и послужить стартом для более глубокого изучения проблем коррупции.
Описание исторических фактов, кейсов, персоналий, связанных с коррупционной и антикоррупционной деятельностью, которые будут использованы при создании документального фильма «История мировой коррупции». Найти интересные истории и кейсы по проявлениям коррупции и борьбе с коррупцией, отражающие системные проблемы. Описать найденные кейсы в стиле научно-популярных изданий.
Игра для мобильного устройства в ходе которой моделируются ситуации, которые могут произойти в повседневной жизни, но при этом носят коррупциогенный потенциал. Принимая то или иное решение игрок составляет историю финал которой он видит после завершения игры. В зависимости от действий и принятых решений, финал может быть различным. Необычно то, что в игре показывается не только краткосрочные, сиюминутные последствия, но и влияние коррупционных действий на происходящее в более отдаленной перспективе.
В данный момент происходит разработка содержания обучающей мобильной игры про коррупцию https://www.hse.ru/org/hse/pfair/223495156.html Также есть несколько готвых обучающих игр, которые необходимо красиво оформить и перевести в электронный формат для того, чтобы более эффективно использовать в образовательном процессе, а также для облегчения обмена опытом с партнерами лаборатории. Игры можно использовать как для самостоятельного обучения, так и в процессе преподавания, как вспомогательный материал.
В рамках проекта будут разработаны материалы для социальных медиа о противодействии коррупции, написаны статьи об антикоррупционных исследованиях и разработана стратегия для исследовательских групп в социальных медиа.
Подготовить игру, в которой необходимо решать этические ситуации в университетской среде.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.