• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Актуализация допустимых подарков и норм гостеприимства в корпоративном секторе: митигация рисков и лучшие практики

14 марта 2024 года состоялось очередное заседание Комплаенс Клуба на тему «Актуализация допустимых подарков и норм гостеприимства в корпоративном секторе: митигация рисков и лучшие практики».

Мероприятие организовано Проектно-учебной лабораторией антикоррупционной политики НИУ ВШЭ совместно с партнером – юридической компанией «Пепеляев Групп».  
Модератор заседания Клуба – Заведующая Проектно-учебной лабораторией антикоррупционной политики НИУ «Высшая школа экономики», Общественный омбудсмен в сфере противодействия коррупции при Уполномоченном при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Дина Крылова. 
Спикерами на заседании Клуба выступили: 
- Сергей Таут, адвокат, эксперт «Пепеляев Групп» по legal GR и комплаенс, заместитель заведующей ПУЛ АП, доцент факультета права НИУ ВШЭ; 
- Лейда Лукьянова, Вице-президент ПАО «Мобильные ТелеСистемы» по деловой этике и комплаенс; 
- Валентина Попова, руководитель отдела комплаенс компании VK; 
- Марина Литовцева, руководитель направления комплаенс ПАО «Т Плюс»; 
- Иван Бурский, Руководитель группы отдела форензик крупного банка; 
- Константин Шарловский, руководитель практики «Фармацевтика и здравоохранение», партнер «Пепеляев групп».

В рамках заседания Клуба обсуждались следующие вопросы: 
1.    Модернизация корпоративных правил вручения подарков и мер гостеприимства в адрес деловых партнеров и госслужащих, а также получения таковых в новых условиях; 
2.    Выявление и минимизация рисков ответственности, в том числе уголовно-правовой, за коррупционные правонарушения для компаний, топ-менеджмента и бенефициаров компаний; 
3.    Внедрение систем автоматизации и добровольного декларирования как инструмент контроля соблюдения правил подарков и гостеприимства; 
4.    Гражданско-правовые последствия выхода за установленные гражданским законодательством пределы «обычных подарков»; 
5.    case study.