• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Четвертый день Летней антикоррупционной школы ПУЛАП

Целый день был посвящен проектной работе, которую необходимо выпонить в виде деловой игры. Участники каждой проектной группы разделилась на команды и под руководством преподавателей пытались игровыми методами разрешить возможную реальную задачу. Деловая игра – неотъемлемая часть Летней школы, которая предполагает отработку реальных ситуации в игровой форме. Например, общение с оперативными сотрудниками, совещание по принятию этического кодекса, разработка новой модели охраны труда.Мы задали вопросы студентам, которые принимают непосредственное участие в проектах. Они поделились своим мнением и ожиданиями.

Денис Гарвалов (3 курс, Крымский Федеральный Университет), участник проекта «Обоснование необходимости внедрения в компании ценностного управления и этического кодекса»: «Если говорить о той теме, которую я избрал именно по проектной деятельности. Ну, мне кажется, что именно профессиональный кодекс – он может способствовать формированию именно внутренней системы ценностей компании и поэтому способствовать ее развитию. Мне как юристу, все-таки ближе, чтобы все было оформлено именно в нормативно-правовых актах. И поэтому мне кажется, что данные акты могут способствовать развитию как отдельных юридических компаний, так и, в принципе, любых организаций в нашем государств».

Коллега Дениса, студентка 2 курса факультета права НИУ ВШЭ: «Участие в заключительных проектах - отдельный плюс, потому что позволяет работать в команде с удивительными людьми. Мне, как юристу, были интересны все вопросы, возникающие на стадии разработки и принятия кодекса, как со стороны HR отдела, так и со стороны юридического отдела и отдела безопасности. Отдельно стоит отметить, что в своей основе принятие кодекса видится мне наиболее здравым способом борьбы с коррупцией внутри фирмы, потому как "встраивание" человека в большой механизм как бы заставляет его работать и думать в едином порыве с остальным коллективом».

Студентка 3 курса факультета права НИУ ВШЭ, Дарье Махота: «В рамках нашего проекта "Коррупция в компании" мы представляем ситуацию, в которой участвуют лица, которые предположительно виновны в совершении коррупционного преступления. Внутрикорпоративная коррупция - одно из наиболее распространенных коррупционных преступлений, в связи с чем для меня, как для будущего юриста, данная тема была наиболее привлекательна, так как дает возможность поставить себя на место реальных людей, попавших в подобную ситуацию, и смоделировать предполагаемое поведения всех субъектов. У каждого из членов группы есть своя роль в проекте. Мне была определена роль оперативника, проводящего оперативно-розыскное мероприятие - опрос».

Студентка НИУ ВШЭ факультета политологии Светлана Макарова: «На нашем проекте мы рассматриваем спор бизнеса с контрольно-надзорными органами по поводу регулирования вопроса охраны труда. Мы с коллегой представляем позицию бизнеса, завтра будем отстаивать либеральные интересы общества в нашей дискуссии».

Ильвина Бакирова, студентка Башкирского государственного университета, участница проекта "Моделирование судебного процесса по статье 19.28 КоАП «незаконное вознаграждение от имени юридического лица»: «Смысл нашего проекта заключалась в следующей фабуле: физическое лицо было обвинено в коммерческом подкупе, а затем возбужденное в отношении него уголовное дело было закрыто по нереабилитирующему основанию - истечение срока исковой давности. Согласно судебной практике, это означает, что вина лица доказана, и теперь прокуратура решила привлечь его к административной ответственности. Нам нужно разыграть судебный процесс, предварительно придумав необычную позицию со стороны защиты, например, придумав, какие обстоятельства могут способствовать смягчению наказания. Сначала мы изучим судебную практику, найдем сходные аналогичные дела, составим обвинительное заключение, продумаем позицию защиты. В заключении, составим окончательный сценарий моделируемого процесса».

Кирилл Билык, студент КФУ юридического факультета, участник проекта «Выработка Центром общественных процедур «Бизнес против коррупции» рекомендаций по защите прав предпринимателей от коррупционных практик»: «В ходе нашего проекта мы рассмотрим крупное дело международного инвестора Майкла Калви, обвинённого в мошенничестве в особо крупном размере. Я буду излагать позицию следствия (от лица которой выступаю) по данному делу».

Кулиев Джамали, аспирант 1-го года обучения факультета права НИУ ВШЭ, участник проекта «Открытые парламентские слушания по введению ответственности за сексуальные домогательства с использованием служебного положения (сексторшн) в Российской Федерации»: «Проблема «сексторшн» в силу своей специфики не является однозначной. Даже сам термин не имеет единой дефиниции. В нашем проекте мы хотим предложить некоторые направления, в которых нужно двигаться, чтобы решить проблему в России. Все участники нашей группы высказали свою точку зрения относительно рассматриваемой проблемы. Это, в свою очередь, позволяет смотреть на проблему под разными углами и способствует комплексному исследованию. Более того, мы также работали с российской и зарубежной литературой, судебной практикой и статистикой. Некоторые страны, нужно заметить, преуспели в решении проблемы «сексторшн». На наш взгляд, зарубежный опыт всегда является полезным. И мы хотим предложить некоторые идеи, как этот опыт применить в Российской Федерации, учитывая специфику её правовой культуры. Мои ожидания от Летней школы оправдались на все 100%. Я очень рад, что у меня была возможность принять участие в этом мероприятии. Оно было полезно как с практической точки зрения, так и с академической. Искренне надеюсь, что у меня будет возможность принять участие в подобном мероприятии ещё раз, но уже в режиме оффлайн».

Сеитбекирова Улькер Эльдар Къызы, судентка 3 курса юридического факультета Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, участница проекта «Открытые парламентские слушания по введению ответственности за сексуальные домогательства с использованием служебного положения (сексторшн) в Российской Федерации»: «Смысл нашего проекта заключается в том, чтобы определить, существует ли необходимость внесения изменений в законодательство РФ, касающееся вымогательства сексуальных услуг с использованием служебного положения (сексторшн). Если да, то какие именно преобразования нам необходимы. Мы планируем смоделировать слушания в Государственной Думе, где проиллюстрируем существующие сегодня предложения разных сторон: Государственной Думы, адвокатуры, некоммерческой организации и прокуратуры. И уже из имеющихся позиций мы сделаем вывод, включающий в себя наиболее рациональные предложения. Участие в летней школе - интересный опыт, в течение этой недели мы услышали мнения преподавателей ВШЭ, в онлайн-режиме смогли пообщаться с ведущими практиками и теперь самостоятельно разрабатываем проект под руководством Сергея Пархоменко».

Бачурина Дарина, закончила факультет юриспруденции ГИ филиала САФУ в г. Северодвинске, участница проекта «Новый национальный план противодействия коррупции: полемика бизнеса, общественности и науки»: «Сейчас мы готовим новый национальный план противодействия коррупции, где наша группа представит наши предложения, направленные на снижение уровня коррупции в РФ. Задача нашего проекта очень разноплановая, поэтому мы предлагаем несколько вариантов ее решения. Начинаются они от работы с населением посредством СМИ, а заканчивается изменением законодательства, и как следствие, правоприменительной практики. Организаторы и ораторы Летней школы меня приятно удивили. Такого объема информации и масштаба исследований я и представить не могла. Была безумно рада взаимодействию с профессионалами своего дела. Узнала огромное количество информации, которое планирую применить как в научной, так и в практической деятельности».

Устюжанин Вадим, студент 2-го курса ОП «Государственное и муниципальное управление» НИУ ВШЭ, участник проекта «Новый национальный план противодействия коррупции: полемика бизнеса, общественности и науки»: «Смысл нашего проекта состоит в разработке уже готовящегося в обществе (и ПУЛАП в частности) нового национального плана противодействия коррупции с 2021 по 2023 годы. Для решения задач в рамках выбранного проекта мы проанализировали отечественные и зарубежные практики: предыдущие национальные планы, экспертные доклады, мнения общественных организаций и международные документами. Кроме того, мы пытаемся использовать обретенные во время Летней школы знания, полученные в ходе лекций и мастер-классов как от действующих практиков, так и от непосредственных составителей предыдущих стратегий противодействия коррупции в нашей стране. Летняя школа оказалось намного интереснее и действительно практичнее, чем только можно было ожидать. По сути, за неделю мы узнали не просто пресную информацию из типичного учебника, а прошли своего рода курс повышения квалификации, сопряженный с дискуссиями и обсуждениями с профессионалами в этой сфере».