• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ПУЛАП на V ежегодной конференции Право.ru

Заместитель заведующего лабораторией Сергей Таут принял участие в V ежегодной конференции Право.ru «Комплаенс: построение эффективной системы в компании»

ПУЛАП на V ежегодной конференции Право.ru

Сергей выступил модератором сессии «Цифровая трансформация комплаенса», а также рассказал участникам конференции о       перспективах развития антикоррупционного комплаенса. По мнению Сергея, основной тренд - автоматизация антикоррупционного и иных видов комплаенса: использование возможностей legal tech на службе комплаенс-офицера.

В своем выступлении Сергей рассказал о различных сферах автоматизации комплаенса, в частности, обратил внимание на следующие аспекты:

·      Общий тренд на автоматизацию юридической функции («что умеют роботы – юристы?») Legal IT на службе юриста и комплаенс офицера.

·      Автоматизация – «показания к применению». Когда издержки на автоматизированные системы оправданы и принесут максимальную пользу?

·      Какие процессы стоит автоматизировать в рамках антикоррупционного и иных видов комплаенса? И что лучше не трогать?

·      Автоматизация проверочных мероприятий (проверка сотрудников и контрагентов, выявление связей, проверка корреспонденции).

·      Автоматизация сервисных функций («горячая линия» и пр.).

·      Автоматизация обучения сотрудников.

·      Специфика автоматизации комплаенс процедур в различных отраслях.

 

В настоящее время наблюдается тенденция активного внедрения информационных технологий в юридическую отрасль – Legal Tech. Это обусловлено рядом причин: необходимость снизить риски ошибки при обработки значительного массива данных и информации (человеческий фактор, потеря информации при передаче, хранении и т.д., отклонение бизнес-процесса в сторону при заданных стандартах, оказание некачественной помощи), оперативное выполнение клиентских запросов и облегчение аналитической работы юриста.

Один из последних трендов в Legal Tech – использование интеллектуальных помощников, благодаря которым можно анализировать большие массивы данных и документов, собирать информацию в автоматическом режиме, получать уведомления и вовремя реагировать на ситуации. Именно данное направление автоматизации является приоритетным для комплаенс-системы, поскольку объем информации, требующей реакции комплаенс-менеджера достаточно велик и постоянно растет, а автоматический скоринг рисков позволяет отделить «белый шум» от реально ценной информации и требующих проверки red flags.